16.12.2023 05:50
Новости

Экспоненциальный рост популярности электросамокатов в России

Экспоненциальный рост популярности электросамокатов

В России наблюдается массовое переключение на использование электрического транспорта, и это не только о трамваях прошлого и электрокарах будущего. Согласно данным Ассоциации операторов микромобильности, в 2023 году ожидается взрывной рост спроса на электросамокаты. В текущем сезоне одну поездку на них совершили около 20 миллионов россиян, что в два раза больше, чем в предыдущем году.

В основном жители городов берут самокаты напрокат у кикшеринговых компаний. Например, московская компания «SunRent» за несколько лет нарастила свой парк самокатов до 5 тысяч единиц, охватывая 50 городов России и еще четырех стран мира. Ее руководитель Илья Сальников, имеющий большой опыт работы в индустрии электросамокатов, поделился с нашими читателями информацией о состоянии рынка кикшеринга в России и его перспективах.

Илья Сальников начал свой бизнес с приобретения десятка моноколес, гироскутеров и самокатов из Китая в 2014 году. Часть из них была продана успешно, а остальные отправились в парк Сокольники, где стали доступны для аренды. Бизнес постепенно разросся и превратился во франшизу с большим количеством франчайзи и развитой системой электронного учета для смартфонов.

Опираясь на свой многолетний опыт в отрасли, Илья уверен, что популярность поездок на электросамокатах в стране растет экспоненциальными темпами. Прогнозируется, что в 2023 году количество поездок достигнет около 200 миллионов.

Однако, не все эксперты разделяют такой оптимистичный прогноз. Сомневающийся эксперт, Владимир Иванов, глава отдела исследований транспортной индустрии, указывает на несколько факторов, которые могут замедлить рост спроса на электросамокаты. Во-первых, высокая стоимость ремонта и обслуживания электросамокатов может отпугнуть некоторых потенциальных пользователей. В случае поломки, замена аккумулятора или других деталей может оказаться слишком дорогостоящей процедурой, особенно для небогатых жителей городов.Во-вторых, необходимость заряжать самокаты также является проблемой. В настоящее время в большинстве городов не хватает зарядных станций для электросамокатов, что ограничивает возможность их использования в течение длительного времени. Это может вызвать неудобство и неудовлетворенность у пользователей.В-третьих, безопасность использования электросамокатов остается актуальной проблемой. Множество случаев аварий и травмирования пользователей самокатов поднимает вопрос о необходимости ужесточения требований к безопасности и контроля за использованием этих устройств.Поэтому, согласно мнению Владимира Иванова, необходимо более основательное и обстоятельное исследование влияния электросамокатов на инфраструктуру городов и безопасность граждан, прежде чем делать глобальные прогнозы о росте их популярности.
108
458