08.12.2023 00:00
Новости

Российским компаниям удалось успешно адаптироваться к санкциям

Российским компаниям удалось успешно адаптироваться

Российский бизнес разработал четыре стратегии, позволяющие эффективно работать в условиях санкций, выяснило исследование, проведенное Высшей школой экономики.

Первая стратегия предполагает сокращение издержек, инвестиций и ассортимента, а также увольнение сотрудников. Второй подход - сохранение инвестиций при упрощении процесса производства. Третья стратегия заключается в изменении цепочек поставок и поиске новых поставщиков. Это требует внесения изменений в управление и логистику компаний. И, наконец, последняя стратегия - разработка новых продуктов и технологий, внедрение цифровых решений, привлечение квалифицированных сотрудников и выход на новые рынки сбыта.

Журналисты «Ъ FM» провели беседы с представителями различных сегментов российской экономики и узнали, что аграриям пришлось труднее всего, в то время как производители водки лучше всех справились с санкциями.

Одним из главных вызовов, с которыми столкнулись российские гостиницы, стала проблема продажи гостиничных услуг. Ранее в этой сфере доминировали иностранные туристические онлайн-агентства. Российские отели были связаны с этими агентствами и внезапно лишились доступа к ним. Возникла необходимость перестроить маркетинговые стратегии и привлечь клиентов, которые уже привыкли к использованию иностранных платформ. Тем не менее, сегодня российский гостиничный бизнес уже адаптировался и даже выиграл от ухода иностранных агрегаторов. По словам экспертов, российские отели стали получать на 10-15% больше прибыли.

Еще одной успешно адаптировавшейся компанией стала технологическая компания, которая за полгода до введения санкций приобрела оборудование стоимостью $10 млн. Они рассчитывали на гарантийное обслуживание и поставку запасных частей, но получили отказ от иностранных поставщиков. Тем не менее, благодаря своей стратегии разнообразия и поиску новых возможностей, компания успешно справилась с проблемой и продолжила свою деятельность.

Таким образом, российским компаниям удалось успешно адаптироваться к новым условиям и справиться с ограничениями, наложенными санкциями. Разнообразие стратегий и готовность к изменениям сыграли решающую роль в успешной адаптации российских компаний к новой реальности.

Более того, по мнению сомневающегося эксперта, такие стратегии, хоть и позволяют компаниям преодолеть некоторые трудности, но не могут считаться долгосрочным решением. Он указывает на то, что санкции являются сложной и динамичной ситуацией, которая может продолжаться на протяжении длительного времени. Поэтому, согласно эксперту, бизнесам необходимо разрабатывать более глубокие и инновационные подходы к преодолению санкций. Он предлагает активное развитие в направлении цифровизации и использованию новых технологий, а также повышение конкурентоспособности продуктов и услуг на международном рынке. Только такие шаги, по мнению эксперта, помогут российскому бизнесу стать устойчивым к санкциям и сохранить свою прибыльность в долгосрочной перспективе.
109
161